Что ж вам, чертям, еще надо?,
Татьяна Хрылова

Октября 2007 г. в 11:27 | Татьяна Хрылова

Вопрос, вынесенный в заголовок, нет–нет да и зададут, пусть не вслух, в адрес персонала компании многие руководители. Народ, как водится, безмолвствует.
Конечно, безмолвствует он не в тех случаях, когда просит о повышении заработной платы. Но одними деньгами лояльность компании не купить. В этом тоже сходятся почти все эксперты в области управления персоналом. Нужно нечто большее. И вот начинаются искания и метания от корпоративных праздников на природе до расширения спектра услуг, покрываемых добровольным медицинским страхованием. Вместо благодарности часто приходится слышать (или — что хуже — так и не услышать) жалобы. Праздник этот, мол, в законный выходной, отрывает от семьи, а страховка, мол, и так была нормальная, лучше бы деньгами дали. Одно расстройство, а не мотивация персонала.
Было бы здорово, если бы в резюме сотрудники честно писали: «Для меня важно уютное рабочее место», «Я не терплю, когда на меня повышает голос начальник», «Мне неуютно, когда мой руководитель женщина», «Я могу спокойно работать, только когда разрешают пить чай на рабочем месте» и прочие мелочи, которые подчас обеспечивают лояльность в большей степени, чем повышение доходов на 1–2 тыс. рублей. Да только часто ли вы встречали такие резюме? Вот и приходится изобретать мудреные опросы и проявлять чудеса интуиции.

Ответ Харского Константина:
Татьяна, совершенно согласен с вами, когда вы говорите, что компании хотят замотивировать персонал, вовлечь его в дела компании, поднять его лояльность и не зная как это сделать мечутся (в рамках персонального опыта кадровиков от веревочного тренинга до пейнтбола и еще куда-нибудь).

Чтобы понять, что надо делать со сложной задачей порой помогают решения по аналогии. Если говорить тезисно, то:
- компания является для своих сотрудников источником энергии. В зависимости от уровня компании (в первую очередь речь о корпоративной культуре) сотрудник получает три типа энергии. Для краткости энергию, которую получает сотрудник, назовем: еда, эмоции, смысл.
- если компания в основном предоставляет сотрудникам энергию в виде «еды» (зарплаты), то ей нужны одни мероприятия по мотивации и повышению лояльности, если компания дарит сотрудникам «эмоции», то мероприятия совсем иные.
То, что сработало «на ура» в компании заряжающей сотрудников «эмоциями» может провалиться в компании, где основным источником энергетики для сотрудников является «высокий смысл деятельности».

Найти какое мероприятие повысит мотивацию совсем не сложно. Если до того, как планировать это мероприятие руководители поймут тип энергетики которой компания снабжает сотрудников.

Идея про резюме интересная, от практики она отделена непреодолимой стеной под названием «абсолютное непонимание человеком собственных приоритетов». Сотрудник просто не знает, что записать в подобные графы, по инерции, запишет что-нибудь «социально ожидаемое» и потом разочаруется, когда его «мечта» сбудется.

web: [ссылка]

 

 

Добавить комментарий
Комментариев пока нет