Кто мог подумать, что мир меняется так быстро. Еще десять дет назад, разговор о социальной ответственности бизнеса мог бы вызвать разве что смех различной интенсивности: от ухмылки до гомерического хохота.
Теперь разговор о социальной ответственности бизнеса – это тест. Его не проходят маленькие и недальновидные. Точно провалят тест: алчные и «расчетливые».
Социальная ответственность бизнеса – одна из самых актуальных тест современного мира. Ответственность компаний перед обществом теперь обязано входить в систему ценностей любой компании, которая имеет долгосрочные планы. Что было раньше?
Система ценностей любой коммерческой компании включала в себя ценность «Прибыль», или как принято говорить на Западе – «Интересы Акционеров». Это разумно, если компания работает – она должна быть прибыльной или ей стоит закрыться.
Практически каждая компания находятся внутри более обширной цепочки создания ценности того или иного товара или услуги. Это означает, что практически у каждой компании есть поставщики, партнеры и т.п. Ничего удивительного в том, что компании включают в свою систему ценностей «Интересы Партнеров». Не учитывать интересы партнеров, значит вскоре остаться без них, значит быть выкинутым из процесса создания ценностей, значит остаться без прибыли. Не учитывать интересы партнеров – вылететь из бизнеса.
Потом пришло время гуманизма. Все стали говорить о необходимости развития человеческих ресурсов компании. Сначала модными, а затем выгодными стали усилия по формированию лояльности сотрудников. Сотрудники, их интересы тоже стали частью системы ценностей компании.
Потом пришла пора быть клиентоориентированными. И каждая уважающая прогресс компания стала вводить в свою систему ценностей «Интересы клиента». Некоторые совершили значительный прогресс, поставив «Интересы Клиента» превыше всего (клиент всегда прав), другие ограничились покупкой CRM-системы. Кстати, успех или неудача внедрения CRM-системы напрямую связана с тем местом, которое занимают клиенты в системе ценностей компании.
И вот настоящее время. Признаком современной компании является наличие социальной ответственности бизнеса. Система ценностей компании должна включать в себя «Интересы Общества».
Общество хочет знать, что волнует конкретную компанию, кроме получения прибыли? Есть ли у нее понимание ответственности перед обществом и государством? По мнению философа и экономиста Адама Смита, чтобы умерить присущую частным компаниям жадность и создать «основанные на соблюдении строгого порядка и приносящие прибыль социальные организации», нужна невидимая рука совести и сочувствия.
Крупные холдинги, градообразующие предприятия, компании известные не только внутри страны, но и за рубежом считают себя обязанными проявить социальную ответственность, которую они испытывают.
Мы готовы оказать комплексные услуги по формированию социальной позиции компании и доведению ее до всех заинтересованных лиц.