Харский К.В.,
Привередливый клиент, как двигатель прогресса

Посмотрите, не реклама, и не конкуренция истинный двигатель бизнес-прогресса. Истинным двигателем прогресса является избалованный, капризный, привередливый клиент.
Что такое привередливый клиент? Это тот, чьи ожидания развиты. Тот, кто знаете как должно быть и знает сколько это стоит. Тот кто пробовал настоящий кофе и знает, как блестит настоящее золото.
Как на все согласные потребители становятся привередливыми заказчиками? Как и что развивает ожидания клиентов? Пара примеров:
- Путешествия. Посмотрел клиент, какое за морем есть чудо и требует, чтобы и здесь было не хуже.
- Компании, производящие революционные изменения рынка. Классический пример с DHL: пришла на рынок компания-новичок и научила всех, что такое экспресс доставка.
- Появление нового товара удовлетворяющего потребности, запросы и ожидания клиента на качественно новом уровне. Так, цветное телевидение сменило черно-белое.
Привередливый клиент – ночной кошмар для каждой компании, палач и ангел-хранитель в одном лице.
Конечно ночной кошмар, потому что как было бы хорошо, если бы его не было. Как было хорошо, когда потребители безропотно вставали в очередь, загодя готовили «без сдачи», и просили давать не больше двух в одни руки. Потребитель согласный на любые условия сделки – вот мечта компании. Где найти незанятую нишу?
Конечно палач, потому что он не только сам недовольный, он еще пойдет в суд, и будет требовать возмещения. Потом расскажет всем о своем негативном опыте, напишет в газету, разошлет спам и на этом не остановится.
Конечно ангел-хранитель, потому что если компания научится удовлетворять привередливого клиента, кто ей страшен, кто ей конкурент?
Предлагаю составить список сфер, где в нашей стране мы потребители, а не привередливые заказчики:
- Телевидение, СМИ
- Политические партии
- Авиаперевозки
- …
Добавить комментарий |
Комментариев (1)
|
Константин Харский, 25-08-2007 |
![]() |
Черный рейтинг торговли и сервиса на e-xe читать
|