Деньги заслуживают вашего внимания и почтения. Тому есть несколько причин.

Причина первая. Как вы знаете, из предыдущих публикаций, деньги позволяют сделать собственную жизнь длиннее. И речь идет не о банальном: лучшие медицинские препараты, здоровая пища, физическая активность и т.д. Речь идет о том, что, имея деньги, вы можете купить время жизни других людей, которые будут рады сделать для вас завтрак, сконструировать и построить дом и освободить от многих бытовых задач. Все высвобожденное время вы можете посвятить тому, что вас привлекает больше всего. Так, покупая время жизни других людей, вы сможете увеличить время своей жизни до 8-10 часов ежедневно. Дни слагаются в недели, недели в месяцы, месяцы в годы. Посчитайте, на сколько лет вы можете увеличить свою жизнь, если у вас будет достаточно денег.

Причина вторая. Деньги позволяют раскрасить жизнь. Имея деньги, вы можете превратить серые будни в нескончаемый поток ярких и полезных впечатлений, событий, знакомств.

Причина третья. Благородная. Многие люди, в силу различных причин, продолжают видеть в деньгах зло и грех. Такая жизненная позиция мешает им стать более обеспеченными, даже если для этого есть все необходимые условия. Люди с подобными убеждениями осуждают обеспеченных и жалеют нищих. Будь у них деньги, они могли бы дать неимущим больше, чем простое сочувствие.


Наши исследования показывают, что большинство населения России – люди с доминирующими витальными и эмоциональными ценностями . В этом кроется огромная угроза для экономического благосостояния страны. И это очень серьезно. Когда президент говорит о том, что темпы экономического роста недостаточны, и правительство должно приложить больше усилий – большинство сограждан не понимают, почему этому вопросу придается значение и говорят: лучше бы побольше платили бюджетникам.
В том факте, что население России виталисты и эмоционалы, большая, огромная проблема для российского бизнеса. Как верно подметили создатели рекламы: «О чем думает женщина, приходя на работу?» – женщина, приходя на работу, думает о семье, о том, колет ли свитер у дочери и свежая ли рубашка у мужа. О чем же женщина не думает? Не думает она о том, как сделать свою работу лучше, что сделать, чтобы ее компания заработала больше, не думает, как сделать бизнес более прибыльным.

Конечно, не все женщины думают о семье на рабочем месте, некоторые думают о бизнесе, но их очень мало, слишком мало, чтобы каждый работодатель мог взять на работу хотя бы одну. А те, что думают о семье не весь рабочий день, заняты подобными мыслями иногда, несколько минут занимаются проблемами работодателя. Вопрос лишь в том, какая пропорция между мыслями о семье, собственных переживаниях и мыслями о работе.

Особую остроту проблеме добавляет то, что все сказанное относится и к мужчинам. А ведь общество именно их наделило ответственностью за добычу денег. Но, по каким-то причинам, среди мужского населения доминируют не материальные ценности, а все те же витальные и эмоциональные.

Поговорите со службами трудоустройства, и они вам скажут, что в городе колоссальное количество безработных.

Поговорите с любым предпринимателем, и он вам скажет, что рынок труда пуст. Там никого нет. Точнее, те, кто там – никому не нужны. То есть, имеющиеся на рынке труда люди, особой ценности, как возможные сотрудники, не представляют. Они, конечно, будут трудоустроены – чтобы бизнес не остановился, приходиться брать на работу не того, кого хочешь, а лучшего из того, что есть.

Кто же нужен этим привередливым работодателям?

Нужны люди, для которых работа – значимая ценность.

Сотрудник, приходя на работу должен думать о том, как выполнить свою работу лучше. Потом, когда он вернется домой, человек может целиком погрузиться в мир эмоциональных переживаний, семейных обязанностей и т.п.

Нужны люди, которые работают ради денег. Фраза кажется банальной, но задумайтесь: ради чего работаете вы? В 90% случаев, причина, по которой вы приходите на работу, именно в эту компанию, не имеет отношения к деньгам. Одни приходят потому, что эта работа близко к дому. Другие – потому, что там работают приятные люди, с которыми установились хорошие отношения. Третьи, потому что привыкли. Причин очень много и деньги всем им проигрывают. Бизнесу нужны люди, работающие ради денег. Причина проста – именно они, желая денег для себя, попутно зарабатывают их и для бизнеса.

Нужды люди, которые понимают свою ценность для бизнеса. Вы слышали о заниженной или завышенной самооценке? В бизнесе это проявляется так: некто, не представляющий для бизнеса никакой ценности, говорит: «Меньше, чем за тысячу баксов, я с места не двинусь». В противоположность ему, другой работает за копейки, просто потому, что не ценит деньги, и готов потерять свою жизнь, сохраняя существующие «завоевания».

Нужны люди, которые постоянно повышают собственную ценность для бизнеса. Жизнь меняется, меняется бизнес и его требования к человеку – сотрудник должен не только верно понимать свою текущую ценность, но и всячески повышать ее, чтобы соответствовать запросам компании.

Значима ли работа для вас?

Работаете ли вы ради денег?

Верно ли вы себя оцениваете?

Заботитесь ли вы о повышении собственной ценности?

Сколько положительных ответов вы дали? Напишите нам. Поделитесь своими мыслями о том, заслуживают ли деньги вашего внимания и почему. Напишите нам, хотите ли вы изменить свою систему ценностей, чтобы стать обеспеченным.

Константин Харский

статья опубликована в газете “К деньгам”