ОСТАНОВИТЬСЯ НА ВОПРОСЕ ПОЯВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)

КОНСТАНТИН ХАРСКИЙ: «ОСТАНОВИТЬСЯ НА ВОПРОСЕ ПОЯВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Константин Харский,
Директор по гостеприимству,
Сеть отелей Reikartz Hotels & Resorts,

Выводы, к которым я пришел, опираются на личный опыт общения с персоналом и руководством различных компаний: мы изучали корпоративную культуру и в крупных холдингах, и в маленьких семейных фирмах.
Однажды мы исследовали корпоративную культуру одной российской компании. Ситуация была непростой: сложные интриги и застарелые конфликты убивали рабочую обстановку. Мы стремились найти оригинальное решение — некую формулу, которая позволила бы точно определить суть происходящего.

В поисках источника проблем мы углубились в историю фирмы и стали искать параллели с другими компаниями, которые были созданы в последние годы. Некоторые из них обладали настолько сильной корпоративной культурой, что даже приглашенные консультанты невольно перенимали ее элементы. Другие фирмы обходились без ярко выраженных традиций, но все равно обладали собственным почерком. Однако в нашей практике не было случая, чтобы корпоративная культура отсутствовала в принципе.
More

Вот такой отзыв

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Менеджер по развитию компании Стратегия Успеха посетила Конференцию «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг», которая состоялась в Москве 8 апреля 2011 года. О том, кто там был, что обсуждалось, о чем думают звезды продаж и маркетинга — в серии обзоров на сайте www.job-uspeh.ru

За несколько недель до начала конференции на сайте www.b2bbasis.ru можно было увидеть сообщение о том, что мест нет. Совсем нет. По признанию Андрея Веселова – организатора и модератора конференции – желающих принять участие, но не попавших на мероприятие, было достаточно. Вполне объяснимо: в программе конференции анонсировалось выступление звезд российского маркетинга, которые готовы были поделиться своим опытом и даже предоставить личные консультации. И, конечно же, секреты «Корпоративных продаж» интересовали как собственников бизнеса, так и руководителей, ответственных за развитие компаний.

Конференцию открывал Андрей Веселов, который сделал несколько рекомендаций, как получить максимум от мероприятия. «Делайте пометки, что вам нужно сделать и обязательно дату, к которой необходимо выполнить запланированное. А в конце мы подсчитаем, у кого больше», – предложил Андрей, после чего передал слово бизнес-консультанту Константину Харскому.
В следующие полчаса аудитория узнала, какие шаги нужно сделать в сторону клиентоориентированного бизнеса. Их «всего» четыре, а завершает процесс – 1 прыжок. Прежде всего, нужно сформировать корпоративное отношение к понятию клиентоориентированность. «Мне импонирует такое определение, — сказал Константин, — клиентоориентированность – это оценка клиентом видимой деятельности компании». Клиент оценивает, проводя баланс между двумя вещами:
Клиент оценивает ожидания
Клиент оценивает требования
На ожидания влияют участники рынка, лидеры рынка и диктатор рынка (компания, которая устанавливает правила для всех участников). «Нельзя превышать ожидания клиента, — убежден Константин Харский, — один раз взяв планку, необходимо ее держать постоянно. Поэтому надо рассчитывать свой потенциал».

Полностью тут

Прописные истины клиентоориентированности

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (5 votes cast)

1. Балансируй
1.1. Определи точки контакта
1.2. Пойми ожидания клиента в каждой точке контакта
1.3. Пойми какие требования предъявляются клиенту
1.4. Найди баланс между исполненными ожиданиями и предъявленными требованиями в каждой точке контакта
1.5. Понижай требования
1.6. Превосходи ожидания
1.7. Впечатляй в каждой точке контакта
1.8. Используй здравый смысл, чувство меры и правила. Правила в первую очередь!

2. Определи правила и следуй им
2.1. В большинстве случаев, клиент предсказуемость ценит больше чем сюрпризы. Следование правилам создает предсказуемость.
2.2. Правила необходимы, когда дело касается следующих сфер:
2.2.1. Безопасность
2.2.2. Финансовые и другие ресурсы
2.2.3. Обязательства и ответственность сторон
2.2.4. Порядок решения конфликтных ситуаций
2.3. Знай правила
2.4. Верь в то, что соблюдение правил — благо
2.5. Умей рассказать клиенту о правилах так, чтобы и клиент стал им следовать
2.6. Не воспитывай, не перевоспитывай, не обучай клиента без его просьбы. Если клиент не хочет играть по правилам — открой дверь и позволь ему найти другого поставщика товаров и услуг. Правила важнее клиентов!
2.7. Избавься от глупых правил, ведь правила важнее клиентов и будет не красиво, если и глупость станет важнее клиентов. Все время контролируй: даже хорошие правила со временем могут стать глупыми.
2.8. Не устраивают правила — смени работу. Не любишь улыбаться — уйди из сервиса.
2.9. Есть три типа правил: те, которые ты придумал себе сам; те, которые придумала (в идеале — выстрадала) компания и они написаны на бумаге; те, которые составляют саму душу компании. Они не записаны на бумаге, но именно они определяют, как компания будет относиться к своим клиентам. Ты можешь быть клиентоориентированным сам по себе от природы и воспитания. Это — хорошо. Это — хороший старт. Ты должен следовать правилам, они дают клиенту ощущение предсказуемости, а предсказуемость важна для клиента. Корпоративная культура (неписанные правила) изменит тебя, реши сейчас хочешь ли ты этого?

3. Замечай и реагируй на отклонения
3.1. Три ключевых признака благополучия (все хорошо):
3.1.1. Работа приносит удовольствие и удовлетворение
3.1.2. Клиенты довольны настолько что активно рекомендуют своим знакомым воспользоваться вашими товарами и услугами. Есть такие бизнесы, где максимально возможная реакция клиента — благодарность.
3.1.3. Бизнес приносит прибыль и его будущее не вызывает сомнений
…если замечаешь, что чего-то нет — бей тревогу!
3.2. Если клиент высказывает недовольство и клиент находится в рамках установленных правил — немедленно реши проблему и превзойди ожидания клиента в том как проблема будет урегулирована. Если не можешь решить проблему — найти и, если потребуется, разбуди начальника.
3.3. Хорошие новости надо докладывать немедленно, а плохие еще быстрее. Быстро и правильно урегулированная проблема может увеличить лояльность клиента. Замалчивание проблемы приводит к тому, что она растет и превращается в ПРОБЛЕМУ.
3.4. Не давай пустых обещаний.
3.5. Чтобы заметить довольство и недовольство клиента надо обращать внимание на тонкие сигналы. Когда недовольный клиент начинает говорить дело, конечно, поправимо, но оно уже далеко зашло. В большинстве случаев признаки надвигающегося недовольства можно было заметить заранее.

E-Mail форма от Zero Conf Mail