Добивайтесь взаимопонимания


«Деловой Петербург» № 88 (2654) от 19.05.2008

Константин Харский Генеральный директор ООО «Ценностное управление для бизнеса» Ошибаются ли подчиненные? Спросите любого начальника. Он скажет: «Да, толковых исполнителей не найти, вот в дни моей молодости… Одна из причин ошибок исполнителя — неважное взаимопонимание. Речь о передаче информации. Как дело обстоит в технике? Если на вход в устройство подан сигнал и устройство предназначено для передачи сигнала без искажения, то на выходе устройства будет все тот же сигнал. С незначительными и часто неуловимыми искажениями. Что происходит при передаче информации от одного человека другому? Искажение, порой чудовищное. Мера искажения называется взаимопонимание. Чем меньше искажает информацию ее получатель, тем выше взаимопонимание. Взаимопонимание — это область, в которой информация источником и получателем трактуется одинаково. И эта область очень мала. Когда руководитель ставит задачу, часть задачи он произносит вслух (или письменно), а часть задачи «имеет в виду. Другими словами, руководитель сообщает, что надо сделать. А как надо сделать, руководитель не уточняет, например, потому что перед ним взрослый человек и ему не надо «разжевывать, как именно решить конфликт с клиентом, ведь подчиненный и сам должен знать. Правильно, знает. И подчиненный сам решает. Если представления руководителя и подчиненного совпали, все довольны. Полагаю, проблема взаимопонимания в обычной компании приводит к ошибкам десятки раз в день. И считанные разы год в компании единомышленников. Единомышленники — это такие люди, которые руководствуются совпадающими принципами. То есть для каждого из них понятие, как улаживать конфликт, предполагает одни и те же приоритеты и, следовательно, одни и те же действия.

Please wait...
Как «купить» сотрудника без материальных затрат
Кому бы доверить бизнес

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.